Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет русского языка и литературы
В полный комплект оформления класса входят следующие компоненты:
· Специализированное рабочее место педагога.
· ученические рабочие места.
· Оформление фронтальной стены.
· Обучающие материалы.
· Настенные стенды.
Полный список оборудованияКабинет чеченского языка и литературы
В полный комплект оформления класса входят следующие компоненты:
· Специализированное рабочее место педагога.
· ученические рабочие места.
· Оформление фронтальной стены.
· Обучающие материалы.
· Настенные стенды.
Полный список оборудованияКабинет английского языка
В полный комплект оформления класса входят следующие компоненты:
· Специализированное рабочее место педагога.
· ученические рабочие места.
· Оформление фронтальной стены.
· Обучающие материалы.
· Настенные стенды.
Полный список оборудованиякабинет математики
Оборудование кабинета математики регламентирует Перечень № 03-417, который устанавливает наличие:
· учебная мебель: столы, стулья, доска и шкафы;
· общих демонстрационных технических устройств;
· раздаточных демонстрационных технических устройств;
· общих печатных пособий;
· раздаточных печатных пособий;
· DVD-фильмов и компакт-дисков;
· тренажеров по математике, наглядного характера;
· других интерактивных пособий.
Полный список оборудованиякабинет физики
Оборудование для кабинета физики в школе разноплановое. В качестве оснащения современного учебного помещения используются:
· блок питания с регулируемой мощностью;
· штатив для сборки учебных или демонстрационных приборов;
· механические и электронные весы. В комплект первых должны входить гири;
· школьный микроскоп;
· генератор звука;
· комплект лабораторной посуды для проведения физических опытов;
· динамометр;
· вакуумный мини-насос;
· электроплита;
· термометр, барометр, гигрометр, психрометр, манометр;
· инструменты для черчения на доске;
· метр, рулетка;
· датчики влажности, температуры, напряжения, тока, силы;
· наборы демонстрационные – механические явления, природа вращательного движения, особенности механических волн и колебаний;
· маятник Максвелла;
· сообщающиеся сосуды;
· наборы тел равного объёма или массы;
· сосуды для демонстрации капиллярных явлений;
· магниты полосовые и дугообразные;
· спектроскоп;
· приспособление для изучения фотоэффекта;
· набор пружин;
· электрофорная машина и другие.
Полный список оборудованиякабинет химия
Оснащение кабинета химии по ФГОС, включающее в себя все необходимые аппаратные, программные и информационные ресурсы для выполнения стандарта образования заметно повышает уровень успеваемости и других параметров измерения образовательной активности школьников.
Полный список оборудованиякабинет информатики
Оборудование школьных кабинетов регулируется ФГОС - Федеральным государственным образовательным стандартом. Отдельный раздел в нем посвящено оборудованию кабинетов информатики. Там указан перечень требований к техническому и методическому оснащению классов для реализации федеральной программы.
Материально-техническое оборудование кабинета информатики по ФГОС включает в себя:
· Печатную продукцию (книги, журналы);
· Плакаты, схемы;
· Цифровые пособия (программное обеспечение и программы для работы);
· Компьютерную технику (системные блоки, мониторы и др.);
· Конструкторы и комплекты для лабораторных исследований.
Полный список оборудованияО библиотеке
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 201 |
Количество методпособий | 12 |
Количество художественной литературы | 0 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал |
Описание | Спортивный зал размером 12 * 23,5м Оборудован: 2 пролета шведских стенок, 2 баскетбольных кольца, крепеж для каната и волейбольные стойки. |
Список оборудования | 1. Библиотечный фонд Учебно-методические пособия
Примерные программы
Журнал «Физическая культура в школе»
2. Печатные пособия
Таблицы (в соответствии программой обучения) Схемы (в соответствии с программой обучения)
3.Учебно-практическое оборудование Стенка гимнастическая 1 пролѐт
Мат гимнастический 30
Канат 1
Навесное оборудование (брусья, мишень для метания)1
Скакалка 10
Обруч гимнастический 2
Мяч баскетбольный 10 Мяч волейбольный 10
Мяч футбольный 10
Сетка волейбольная 1
Щиты баскетбольные 2
Стойки волейбольные либо пристенное крепление (высота сетки должна изменяться от 210 до 243 см) 1 комплект
Коврики: гимнастические массажные Дорожка разметочная для прыжков Станок хореографический
Рулетка измерительная (не менее 10 м)
Секундомер по кол-ву преподавателей
Аптечка
Другое оборудование (ук вид и кол-во) Граната для метания
Штанга Стол для игры в настольный теннис
Сетка и ракетки для игры настольный теннис Шахматы с доской шашки с доской
|
2)Наименование | малый спортивный зал |
Описание | Малый спортивный зал размером 6*17,5м. Предназначен для занятий учащихся младших классов, внеурочной деятельности учащихся, спортивных секций. |
Список оборудования | мячи, обручи, скакалки, маты, шашки, шахматы,велотренажёры, велоэргометры, беговые дорожки, эллиптические тренажеры, гребные тренажеры. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МБОУ «СОШ № 54 им. Хасана Кааева» г. Грозного В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.) |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://groznysosh54.educhr.ru - сайт школы. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся
Наиболее используемые учениками и учителями
МБОУ «СОШ №54 им. Хасана Кааева» г. Грозного
ресурсы Интернет:
http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования
http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской
Федерации
https://mon95.ru/ Министерства образования и науки Чеченской Республики
https://grozdepobr.ru/ Департамент образования Мэрии г. Грозного
https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской
Республики
https://edu95.ru/ Образовательный портал Чеченской Республики
https://urok95.ru/ru Учебный интернет - портал Чеченской Республики
http://monit95.ru/ Мониторинг образования региона
https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/# ФИС ОКО
https://tyuz-chr.mk95.ru/ "Чеченский государственный театр юного зрителя"
https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн – платформа
https://dnevnik.ru/ Цифровая образовательная платформа «Дневник ру»
https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа
https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
https://rosolymp.ru/ Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного
экзамена
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного
экзамена
https://www.ege.spb.ru/ - Сайт информационной поддержки Единого
государственного экзамена в компьютерной форме
http://www.nachalka.com/ - Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА
https://infourok.ru/ Инофоурок дистанционное КПК
https://nsportal.ru/ Образовательная социальная сеть
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | нет |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 12 |
Количество учебников | 201 |
Количество методпособий | 12 |
Количество художественной литературы | 0 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Нормативные документы федерального уровня 1. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 3. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)" 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ" 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2013 г. N 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам" 8. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 марта 2004г. N 1312 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Нормативная составляющая ФГОС НОО ОВЗ 1. Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ Скачать 2. Национальная образовательнаяинициатива "Наша новая школа"Скачать 3. Распоряжение правительства РФ от 07 февраля2011г. №163-р "Оконцепции Федерально-целевой программы развития образования на 2011-2015 годы"Скачать 5.Положение о ПМПК (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 №1082) Нормативные документы регионального уровня 1.ПриказМинистерства образования и науки Чеченской Республики №1128-п от 23.08.2016 года "Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ в Чеченской Республике" Нормативные документы муниципального уровня
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): — для слабослышащих и позднооглохших детей — для детей с тяжелыми нарушениями речи — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата — для детей с задержкой психического развития — для умственно отсталых детей — для детей с расстройствами аутистического спектра
Полезные ссылки: http://pedsovet.org/content/view/24927/251/ http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574 Информационно-методический портал по инклюзивному .. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
| |
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"
законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наша школа оборудована пандусом с перилами, с левой стороны от входной группы, для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Школа оснащена следующими специальными техническим средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: 1. Наклейка информационная - 13 шт. 2. Пандус телескопический - 1 шт. 3. Электронное устройство увеличения шрифта для слабовидящих - 10 шт. 4. Оборудование для обустройства стоянки для инвалидов - 2 шт. 5. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 300х400 мм - 8 шт. 6. Информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля 250х50 мм - 16 шт. 7. Оборудование для увеличения слышимости людей с нарушением слуха - 5 шт. 8. Тактильные напольные информационные пластины для слепых - 14 шт. 9. Кнопка вызова помощника - 2 шт. 10. Приемник-информатор со звуковой, световой и текстовой индикацией - 3 шт. 11. Ретранслятор для увеличения дальности приема - 3 шт. 12. Мягкие модули - 4 шт. 13. Сухой бассейн - 2 шт. 14. Световой стол для рисования песком (комплектный) - 2 шт. 15. Сенсорная тропа - 2 шт. 16. Сухой дождь - 2 шт. 17. Автоинформатор для слабовидящих - 6 шт. 18. Детский эллиптический тренажер - 1 шт |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется | |
Дополнительно:Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.Положение о правилах приема детей и детей с ограниченными возможностями Приказ о назначении ответственного за сопровождение лиц с ОВЗ. Должностная инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в п АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯС ЗАД АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РА АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и Положение о режиме занятий обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью. Положение об организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТ ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ Банк данных на детей с ОВЗ Информация о численности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Информация по РАС ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ Список УМК для работы с обучающимися с ОВЗ. Льготная категория детей. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |